История №3 - это история о успешной работе психолога и логопеда с ребёнком, которому "пророчили" коррекционную школу. Все имена и даты изменены, совпадения случайны.
Эта история довольно длинная. Она берет начало в далёком апреле 2016 года. Тогда ко мне (к психологу Юлии Горбатовской, прим. ред.) пришла мама 7-летнего Захара . Он заканчивал первый класс и по итогам обучения маме в школе говорили, что Захар не тянет программу и его надо переводить в коррекционную школу. Но она решила бороться за сына. И история нашего сотрудничества началась с диагностики интеллекта Захара. Диагностика показала, что он близок к черте «задержка речевого развития», поэтому оперативно было принято решение подключить логопеда. Ну а психолог нужен был Захару потому, что он был плаксив, инфантилен и в целом эмоционально неустойчив.
Началась комплексная работа психолога и логопеда. Сколько слёз было пролито на занятиях игрового биоуправления! Сколько двоек было оплакано! Сколько потребовалось времени и усилий, чтобы объяснить Захару, что если он опоздал на занятие, то в этом не виновато «это дурацкое время»! Захар принимал новые знания и взгляды очень долго – одно и то же объяснялось ему несколько раз. Но если он это усвоил, то уже не забывал никогда. Много было пересказано разных сказок, анализ которых поначалу Захару давался тяжело. Много занятий было посвящено умению ориентироваться во времени, классифицировать предметы и давать им определения. Захар ходил к нам каждый (!) день: если не к психологу, то к логопеду.
Потом была повторная диагностика: динамика есть, но не такая значительная, как хотелось бы нам всем. Со слов мамы в школе больше не поднимается вопрос о коррекционной программе, но пока по оценкам Захар не очень успешен. Хотя делать уроки дома с ним стало легче.
– Мы – люди настырные. Мы будем продолжать, – заявила мама. И мы продолжали до конца второго класса. Второй учебный год Захар закончил с одной «тройкой» по русскому языку.
Начало третьего учебного года, Захар снова в строю. Мы встречались не так часто, но систематически. При этом он уже не плакал, хоть и психовал иногда. А иногда был очень даже собран и спокоен на занятиях. Первое полугодие закончил без троек! Теперь Захар ходит только к психологу один раз в неделю до конца учебного года для «поддержания штанов». Потому что в школе всё наладилось и дома он делает уроки по большей части сам.
Захар – мой самый «долгоиграющий» клиент, он рос у меня на глазах почти два года. И оглядываясь назад, я понимаю, что мы все вместе сделали большое дело. Главное – быть настырными.
Технические характеристики:
Задача: речевое развитие ребенка, развитие его эмоционального интеллекта, стрессоустойчивости, мышления.
Период работы – 2 года.
Количество занятий – 91.
Стоимость работы – 35 200 р.
Специалисты – психолог Юлия Горбатовская, логопед Наталья Завадская.
Итог: ребенок усваивает общеобразовательную программу, в достаточной степени социализирован и стрессоустойчив.