На столе лежит ежедневник. Обычный, ничем особо не выделяющийся. Можно даже сказать, стандартный. И почему я выбрала в магазине именно его?
На столе лежит ежедневник. Обычный, ничем особо не выделяющийся. Можно даже сказать, стандартный. И почему я выбрала в магазине именно его? Может быть, дело в золотом тиснении? Но нет… дело в «золотом сечении».
Открываю википедию: «Золотое сечение – это деление какой-либо величины в отношении 62% и 38%». Потом много-много чертежей, математических расчетов…пропускаю…и нахожу: «Золотым сечением отрезок рассечен на две неравные части так, что меньшая часть относится к большей так, как большая ко всему отрезку. И это отношение равно 1,62».
Мне этого достаточно: вооружаюсь линейкой. Так и есть: мой ежедневник практически является «золотым» прямоугольником: соотношение его сторон составило 1,4. С надписью «DIARY» на обложке дела обстоят лучше: она расположена чуть выше середины, в точке соотношения 1,64. Бинго! Теперь я понимаю, почему именно этот ежедневник я выбрала на полке магазина среди множества других ежедневников. Кстати, как утверждают маркетологи, перед витринами магазина покупатели задерживаются дольше всего в… правильно… в точке «золотого сечения».
На этом мой пытливый ум не останавливается и я решаю найти место золотого сечения в… году. Итак, умножаю 365 дней на 0,38 (помните про 38%?) и получаю 138-ой день, а потом 365 умножаю на 0,62 – выходит 226-ой день. Открываю календарь (всё в том же пресловутом ежедневнике), считаю… выходят такие даты: 18 мая и 14 августа. Вуаля! Осталось только вспомнить, что именно было в эти «золотые» дни в этом году… И снова «ныряю» в ежедневник, листаю страницы… ну да, для меня это были «золотые» дни в плане задумок на будущее…А у Вас? Что было у Вас в эти дни?
Автор: психолог центра "Гармония" Юлия Горбатовская