Центр психологической и логопедической помощи "ГАРМОНИЯ"

г. Благовещенск

Игровой тренажер стрессоустойчивости "БОС-Пульс"

 Данный компьютерный тренажер разработан в Научно-исследовательском институте молекулярной биологии и бифизики Сибирского отделения Российской академии наук (НИИ МББ СО РАМН, г. Новосибирск) и предназначен для обучения детей и взрослых навыкам саморегуляции.

В г. Благовещенске игровой тренажер "БОС-Пульс" появился впервые в Центре "Гармония" в 2014 году и успел зарекомендовать себя как надежный инструмент формирования навыков саморегуляции на внутриорганизменном уровне.

Суть работы этого тренажера заключается в том, что сюжет игр управляется частотой сердечных сокращений. Виртуальное соревнование является психофизиологической моделью стрессовой ситуации, а залогом победы в игре становится состояние спокойствия.

Таким образом, преодолевая противоречие между эмоциональной нагрузкой, вызванной ситуацией соревнований и необходимостью сохранять состояние спокойствия, играющий учится формировать устойчивость к стрессогенной ситуации игры. Обучающие алгоритмы построены таким образом, что для победы необходимо улучшить свой собственный результат из предыдущего сеанса, что является залогом совершенствования навыков саморегуляции.

При этом увлекательный сюжет вызывает интерес к процедуре, повышает мотивацию и таким образом увеличивает эффективность обучения навыкам саморегуляции. Поскольку в течение игровой сессии тренирующийся сразу видит результат своих попыток контроля пульса, у него появляется стимул к тому, чтобы выполнить задание лучше, т.к. в этом случае он получает поощрение в виде баллов и призов.

ВираВ игре «Вира!» на экране компьютера – соревнования по подводному погружению и поиску сокровищ. Играющий управляет одним из виртуальных спортсменов. Цель игры проста: участник игры побеждает, если он умеет управлять собой, контролировать эмоции в ситуации виртуального соревнования. Чем медленнее, реже пульс, тем быстрее двигается игрок на экране – быстрее погружается водолаз. 

В игре «Гребной канал» пульс контролирует скорость одного из гребцов в гонке на байдарках.

Игра «Волшебные кубики» не содержит элементов соревнования, в этой игре нужно сохранять стабильный пульс, чтобы построить высокую башню из кубиков и не дать ей обрушиться.

РаллиЦель игры «Ралли» – сохранять спокойствие и, вместе с тем, быстро реагировать на препятствия. Время от времени на дороге появляются камни, на которые необходимо реагировать своевременным нажатием клавиши «пробел». Только при высокой степени концентрации внимания и владении навыками саморегуляции играющий сможет сохранить или улучшить свой собственный результат в последующих попытках.

Как проходят сеансы игрового биоуправления?

На первом занятии курса тренинга участнику демонстрируются игровые сюжеты, объясняются принципы игрового биоуправления, формулируется основная задача тренинга – научиться успокаиваться и контролировать эмоции под контролем частоты сердечных сокращений, а также отслеживать взаимосвязь между тем, что играющий видит на экране (скорость игрока, победа в игре), и его эмоциональным состоянием, отображаемым частотой пульса.

На следующих занятиях участники знакомятся с различными релаксационными методиками (визуализация, дыхательные упражнения, мышечная релаксация и т.д.). По мере освоения методик релаксации участник тренинга находит свою индивидуальную стратегию и в дальнейшем практикует ее использование для контроля своего психофизиологического состояния в виртуальной стрессовой ситуации.

 

Кому показаны занятия на тренажере стрессоустойчивости?

Практика показывает, что данный инструмент работы является актуальным и востребованным при решении самых различных проблем клиента.
Чаще всего эти тренинги проходят:

  • дети, которые не умеют адекватно реагировать на проигрыш, преодолевать трудности;
  • дети, которые боятся отвечать на уроках, выходить на сцену, в общем, оказываться в ситуациях, в которых возможен публичный «провал»;
  • дети, имеющие нервные тики в самых различных проявлениях (частые моргания, кашель, сморщивание носа, покусывание губы,  пожимание плечами и т.п.);
  • гиперактивные дети и дети, имеющие проблемы с вниманием;
  • дети, имеющие энурез, возникший в результате стресса и других неблагоприятных психологических факторов (развод родителей, смена места жительства, смена места учебы и др.);
  • дети с недостаточно развитыми организационными навыками, не умеющие ставить перед собой цель и достигать ее, правильно распределять свои ресурсы на пути к цели;
  • дети, испытывающие страх и волнение перед выпускным экзаменом.

 

Результаты тренинга игрового биоуправления

После прохождения курса тренинга у клиентов повышается стрессоустойчивость, улучшаются показатели внимания, повышается концентрация и снижается тревожность. При совместной работе с психологом это снижает или полностью устраняет нервные тики, гиперактивность у детей, а также энурез, возникший у ребенка в результате стресса и других неблагоприятных психологических факторов. Кроме того, осознание ребенком того, что он может улучшать свой собственный результат, побеждая пусть даже в виртуальной среде, имеет мощное психологическое воздействие, повышает самооценку.

Учащиеся становятся более уверенными в себе, улучшается их настроение и возрастает активность на уроках. Они используют полученные навыки самоконтроля, чтобы справляться с переутомлением в результате повышенный академических нагрузок, избегать излишней тревоги и волнения на экзаменах и соревнованиях, а также сохранять спокойствие и самоконтроль в стрессовых ситуациях повседневной жизни.

 

Мы попросили оставить отзывы клиентов нашего Центра, прошедших тренинг стрессоустойчивости с помощью тренажера "БОС-Пульс":


Вика, 17 лет

Этот тренинг позволил мне раскрыть новые возможности своего тела, я узнала, что можно "руководить своим спокойствием". После этих занятий я стала лучше чувствовать себя в классе, сосредотачиваться на учебе, не обращать внимания на ненужных мне людей. В дальнейшем я буду пользоваться полученными навыками в отношении к самой себе.

 


Алена, 11 лет

Во время тренинга я узнала, что, оказывается, люблю очень трудные задания. А после его прохождения я стала спокойнее в отношениях с родителями. Планирую и в дальнейшем использовать полученные навыки в разных конфликтных ситуациях.

 


Настя, 12 лет

Во время тренинга я убедилась в том, что я уверена в себе и умею расслабляться. А после занятий я стала спокойнее относиться к своим школьным оценкам. Планирую полученные навыки расслабления использовать в конфликтах.

 


Лиза, 15 лет

Во время тренинга я узнала, как контролировать себя, успокаиваться и концентрировать внимание. От этих занятий была ощутимая польза: по многим школьным предметам у меня улучшились оценки! Думаю, полученные навыки пригодятся мне в тревожных ситуациях: во время экзаменов или конфликтов.

 


Анжелика, мама Алены, 9 лет

После прохождения этого тренинга моя младшая дочь перестала звонить мне на работу и плакать в трубку из-за того, что не может сделать домашнее задание. Теперь она делает их сама, без слез и истерик, за что я очень благодарна Юлии Викторовне.

 


Наталья, 26 лет

Когда я проходила тренинг стрессоустойчивости, то лучше узнала себя!!! Я, наконец-то, увидела себя со стороны: увидела свои ошибки и осознала свои проблемы. Кроме того, я стла более спокойной и рассудительной: раньше я всегда и везде спешила, а сейчас рассуждаю так: "Пусть весь мир подождет, я все успею". И так оно и есть: я все успеваю! И сейчас я более эффективна, чем раньше! Спасибо Юлии.

 


Мария, мама Инны, 9 лет

У моей дочери раньше были тики: она часто непроизвольно моргала глазами. Мы воспользовались методом биологической обратной связи и получили хороший результат: после 15 сеансов моргания прекратились, потому что моя дочь научилась расслабляться. Вообще она стала спокойнее, вслушивается в мои слова, наши с ней отношения стали более гармоничными - мы слушаем друг друга. Наша бабушка тоже заметила изменения у Инны: отметила, что она стала самостоятельнее, уроки делает сама, без напоминаний. Я всем довольна!

 

 

Вернуться к карточке услуги