Нарушения в речи ребенка - довольно часто встречающийся факт. Исправлением речи детей занимается специалист - логопед. Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения.
В логопедической помощи нуждаются по разным причинам. Это зависит от характера нарушений речи:
1. Если ребенок неправильно произносит отдельные звуки, как правило, [л] или [р], особый трагедии в этом нет — сейчас. Но позднее... есть вероятность того, что такое отклонение от нормы помешает ему в подростковом или старшем возрасте? Своевременно обратившись к логопеду, это нарушение речи можно исправить буквально за несколько занятий, а переучиваться в более старшем возрасте во много раз сложнее...
2. Если ребенок неправильно произносит некоторые звуки и вдобавок нарушен фонематический (речевой) слух, что не позволяет ему четко различать звуки родного языка, это может привести к нарушению чтения (дислексия) и письма (дисграфия) в школе. Можно пустить все на самотек, обеспечив ребенку плохую успеваемость по русскому языку, стрессы и барьеры непонимания в общении, а можно 3-4 раза в неделю походить на занятия к логопеду и исправить эту ситуацию.
3. Есть еще более сложные нарушения речи, которые указывают на задержку речевого развития ребенка и требуют особого терпения и усилий со стороны родителей, потому что игнорировать подобные нарушения речи ребенка невозможно...
Следует сказать, что любое нарушение речевой деятельности может привести к неприятным последствиям. Например, нарушения фонематического слуха, артикуляционной моторики, слоговой структуры слова затрудняют изучение иностранных языков. Нарушение связной речи, неумение составить пересказ и рассказ приведут позднее к проблемам в изучении литературы, биологии, истории, географии, где тоже потребуются связные ответы и высказывания. Нарушение мелкой моторики (т.е. движений пальцев рук) повлечет за собой трудности в обучении письму, рисованию, труду.
Если у Вас или у Вашего ребенка есть нарушения речи, то логопед:
Работа логопеда начинается с логопедического обследования: сбор анамнестических данных, обследование состояния органов артикуляционного аппарата (жевательных, мимических мышц, мышц языка, губ, щек, мягкого неба), состояния звукопроизношения (как изолированных звуков, так и звуков в слоге и слове), слуховая дифференциация звуков, грамматического строя речи, состояния связной речи. После чего для Вас или Вашего ребенка будет составлена индивидуальная коррекционная программа, подобраны необходимые задания и упражнения.
На индивидуальных занятиях с детьми проводится:
1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);
4. Постановка звуков разными способами;
5. Автоматизация звуков в речи;
6. Дифференциация звуков в речи;
7. Обогащение словарного запаса.
Все это способствует совершенствованию моторных навыков, координации, ориентировки в пространстве и конструктивного праксиса. Эта работа увязывается с развитием речевых навыков и формированием соответствующих понятий. В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний детей об окружающем мире. На этой предметной базе строится развитие их речи.
Записаться на прием к логопеду можно по телефону, указанному на каждой странице сайта и с помощью онлайн-записи (зеленая кнопка на каждой странице сайта).