Центр психологической и логопедической помощи "ГАРМОНИЯ"

г. Благовещенск

Сенсорная комната, как инструмент работы психолога

 Для детей сеансы в сенсорной комнате показаны в следующих случаях:

Сенсорная комната

-  неврозы и неврозоподобные состояния,

- гиперактивность,

-  задержки психомоторного и речевого развития,

- резидуально-органические поражения центральной нервной системы с явлениями заикания, энуреза, тиков и др.,

- аутизм, адаптационные расстройства, школьные проблемы, необходимость проведения семейной психокоррекции,

 - детский церебральный паралич, двигательные нарушения другой этиологии,

 - нарушения слуха, зрения, речи.

 

Для здоровых людей различного возраста сеансы в сенсорной комнате направлены на решение самых различных задач:

- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия;

- активация различных функций центральной нервной системы за счёт создания обогащённой мультисенсорной среды;

- стимуляции ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т.д.);

- развитие двигательных функций;

- создание положительного эмоционального фона, повышение мотивации;

Ограничения и противопоказания к занятиям в сенсорной комнате:

1. Астенические проявления. Для людей с астеническим синдромом индивидуальная продолжительность занятий меньше, чем для людей с нормальной работоспособностью.

2. Эпилептический синдром. Занятия с людьми, страдающими данными заболеваниями, проводятся только после консультации с врачем-психоневрологом.

3. Психоневрологические заболевания. Нежелательно проводить занятия с теми, кто проходит лечение различными психотропными препаратами.

4. Нарушения зрения. Занятия в темной комнате с людьми с нарушением зрения требуют комплексного взаимодействия педагога-психолога и тифлопедагога.


Вернуться назад