Для детей сеансы в сенсорной комнате показаны в следующих случаях:
- неврозы и неврозоподобные состояния,
- гиперактивность,
- задержки психомоторного и речевого развития,
- резидуально-органические поражения центральной нервной системы с явлениями заикания, энуреза, тиков и др.,
- аутизм, адаптационные расстройства, школьные проблемы, необходимость проведения семейной психокоррекции,
- детский церебральный паралич, двигательные нарушения другой этиологии,
- нарушения слуха, зрения, речи.
Для здоровых людей различного возраста сеансы в сенсорной комнате направлены на решение самых различных задач:
- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия;
- активация различных функций центральной нервной системы за счёт создания обогащённой мультисенсорной среды;
- стимуляции ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т.д.);
- развитие двигательных функций;
- создание положительного эмоционального фона, повышение мотивации;
Ограничения и противопоказания к занятиям в сенсорной комнате:
1. Астенические проявления. Для людей с астеническим синдромом индивидуальная продолжительность занятий меньше, чем для людей с нормальной работоспособностью.
2. Эпилептический синдром. Занятия с людьми, страдающими данными заболеваниями, проводятся только после консультации с врачем-психоневрологом.
3. Психоневрологические заболевания. Нежелательно проводить занятия с теми, кто проходит лечение различными психотропными препаратами.
4. Нарушения зрения. Занятия в темной комнате с людьми с нарушением зрения требуют комплексного взаимодействия педагога-психолога и тифлопедагога.